Автостекло — как установить самому?

Автостекло - как установить самому?

В современной автопромышленности производителями используются 2 вида автомобильных стекол: трехслойные, то есть триплекс, и закаленные стекла. Триплекс заключает в себе пару стеклянных слоев, которые соединены между собой полимером. В случае аварийной ситуации осколки удерживаются на полимере, который не позволяет им рассыпаться. Закаленные же стекла термически обработаны, и в случае разрушения они разлетаются на мельчайшие осколки с не заостренными краешками.

Для ветровых автостекол используется триплекс. Он устанавливается также в качестве заднего и бокового остекления на дорогостоящих автомобилях для повышения уровня безопасности и снижения шума, т.к. триплекс, из-за многослойности, имеет лучшую звукоизоляцию.

Эта статья, как уже видно, про автостекло: как установить самому? На самом деле, это осуществить реально. Стекла прикреплены к кузову либо методом вклеивания, либо при помощи резинового уплотнителя.

Вклеенные стекла

Первый вариант можно найти на всех современных машинах, потому как, кроме надежного крепления стекла, он исключает его выпадение в случае аварии, повышает жесткость самого кузова и способствует качественной изоляции влаги. Стекла для вклеивания имеют рисунок шелкографию, который, помимо увеличения прилипания клея к автостеклу, преображает внешний облик автомобиля (маскирует края кузовного проема и неровности нанесенного клея).

Крепление резиновым уплотнением

Крепление резиновыми уплотнителями самый дешевый и наиболее простой вариант. Установить стекло таким методом достаточно просто, и можно выполнить это самому. Но такое крепление стекол обладает некоторыми серьезными недостатками. Во-первых, при аварии стекло из проема может просто выпасть и причинить серьезные повреждения. Во-вторых, резина уплотнителя со временем теряет эластичность, начинает хуже облегать кузов и стекло, что потом позволяет воде протекать в салон.

Замена автомобильного стекла в резиновом уплотнении

Сначала обеспечиваем открытый доступ к кузовному проему, то есть, снимаем декоративные разнообразные накладки, приборную панель, дворники и прочее. От стекла с электрическим подогревом не забываем отсоединить провода. Потом широкой отверткой начинаем тихонечко перемещать резиновый уплотнитель через края кузовного проема по периметру. Далее вместе с уплотнителем вынимаем стекло.

Теперь проверяем новое стекло на наличие дефектов: сколов, царапин, воздушных пузырьков и т.д. Если дефекты отсутствуют смазываем паз резинового уплотнителя (в месте, прилегающем к стеклу) герметиком, который не засыхает быстро, и надеваем уплотнитель на автостекло.

Затем в наружный паз уплотнителя укладываем веревку, d=5 мм и длиной 4 метра, концы которой потом надо перекрестить внизу стекла. Накладываем стекло вместе с уплотнителем на кузовной проем так, чтобы кончики веревки остались в салоне. Потом начинаем их втягивать внутрь автомобильного салона, передвигая кромку уплотнения через край проема окна.

Замена вклеенного автомобильного стекла

Этот процесс необходимо проводить в не загазованном и не запыленном помещении, что крайне важно, иначе загрязнения осядут на нанесенный клей и спровоцируют некачественную склейку. Не забудьте также зачехлить участки салона и кузова во избежание попадания на них клея. И еще эту работу выполняйте лучше с напарником, потому что некоторые моменты можно сделать только в паре и установить автостекло самому будет сложновато.

Как и при замене стекла в резиновом уплотнении, сначала снимаем с автомобиля все конструкции, препятствующие свободному доступу к кузовному проему. Потом, в зависимости от особенностей конструкции проема, при помощи разнообразных инструментов (электрический пневматический нож или струна) протыкаем, а затем разрезаем шов из старого клея. Удаляем излишки клея, стараясь при этом не нанести вред лакокрасочному покрытию.

Очищаем посадочное место и края стекла от грязи и тщательно обезжириваем. При наличии коррозии на краях кузовного проема, необходимо полностью ее удалить и обработать этот участок специальным антикоррозийным составом.

Наносим грунт на поверхности для склеивания для лучшего их сцепления и выжидаем 15-20 минут. Потом по периметру всего стекла наносим равномерно клей в форме валика, высота которого 15 мм.

А теперь при помощи специализированных ручек, на которых есть вакуумные присоски, аккуратно устанавливаем на посадочное место автомобильное стекло. Во избежание смещения фиксируем его специальными приставками в нижней части с внешней стороны проема окна, а при необходимости дополнительно закрепляем его скотчем. Полимеризация клея вначале продолжается в течение 2-3 часов, поэтому перемещать машину и хлопать дверью нельзя, потому что стекло закреплено еще непрочно. По окончании этого срока, лишний клей удаляем со стекла и на место устанавливаем демонтированные элементы.

Клеевая композиция полностью затвердевает через сутки, и в течение этого времени на автомобиле ездить нежелательно.

Советы

Для предотвращения появления на стекле трещин, связанного с перепадами температур в зимний сезон, желательно перед началом работы печки, обогреваемые автомобильные стекла очищать от снега. В летний период времени не стоит запускать кондиционер сразу же на максимальный обдув и охлаждение.

Ремонт трещины или скола лучше не откладывать на потом, а производить его сразу же после возникновения дефекта. Или же, до обращения к профессионалам, заклейте его скотчем, чтобы грязь не смогла попасть в повреждение. Она станет не только препятствием для качественного склеивания, но и превратит отремонтированный участок в наиболее заметный.

Не заезжайте на мойку перед обращением в ремонтную мастерскую, во избежание проникновения в повреждение воды.

Заменять или ремонтировать вклеенное стекло желательно в специализированных мастерских, а не в автосервисах, где такие услуги второстепенные. Только профессионалы смогут выполнить данную работу без ошибок и на высшем уровне.